СУТЭМИ НАГЕ НО КАТА |
Сутэми наге это один из наиболее распространенных разделов технических действий, применяемых в спортивных состязаниях. В программе Школы Бушинкан существуют две базовые ката, приемы которых выстроены по следующим основным признакам: падение атакующего раньше падения атакуемого и падение совместно. В одном случае применяется выход в положение лежа на спине «мае сутэми ваза», а в другом случае используется падение на бок «йоко сутэми ваза». Броски с падением на бок (йоко сутэми вадза):
Последовательность приемов, выполняемых в первой ката раздела сутэми наге определена направлением броска. Во всех случаях каждая техника заканчивается в классической позиции лежа на боку с одной вытянутой и одной согнутой ногой. Это положение считается оптимальным для выполнения бросков принципа йоко сутэми ваза. Уки ваза выполняется при движении противника вперед. Особенно эффективен этот прием в момент толчка атакуемого в вашем направлении. Во многих случаях (вне ката) после броска проводится перекат на противника. Йоко отоши предполагает, что противник движется в сторону. Нога просто создает преграду поре ногой противника, что не позволяет ему восстановить равновесие и приводит к опрокидыванию. Этот прием также часто используют с переходом верхом на противника. Тани отоши выполняется с рывком за спину. Нога в этой технике производит активное выбивающее движение, что существенно увеличивает амплитуду приема. Йоко гурума, один из часто исполняемых приемов раздела каеши – контратак. Он предполагает активное движение рукой снизу и затягивание противника с использованием всего веса своего тела. Техника переворота через грудь с падением является подготовительной к последующему приему. Йоко вакарэ выполняется за счет затягивание и амплитудного (в базовой ката)движения ногой. В старом варианте йоко вакарэ применялся коротким движением, что более травмоопасно. На мастерском уровне этот бросок выполняется именно в таком виде. Йоко вакарэ часто применяется в качестве контрприема от большинства видов бросков вперед. Броски с падением на спину (мае сутэми ваза):
Tомоэ наге - вызывается движение партнера вперед. Оно может быть скрытым. Это движение считается базовым для данной формы. Вариантом (хэнко ваза) этого броска является «йоко томоэ», который часто используется в случае, когда противник двигается в широкой стойке или просто расположен боком. Суми гаеши - применяется тогда, когда противник сблизился и не позволяет завести ногу для томоэ наге. В ката, во время выполнения приема нужно перекатываться верхом на атакуемого. Тавара гаеши - выполняется тогда, когда противник стоит почти вплотную, резко сблизившись. Тогда он затягивается вниз под воздействием веса всего вашего тела. Подбивающее движение ногой в этом случае не необходимо. Хиджикоми гаеши – прием, объединяющий болевой прием с броском. Он применяется в момент, когда атакуемый упирается рукой, не позволяя сблизиться на удобную для сутэми дистанцию. Правильно выполненное кузуши и болевое воздействие на локоть с использованием всего веса тела позволяет подойти к противнику сбоку и подбить его предплечьем изнутри. Кани басами – единственный прием этого раздела, который не соответствует описанным выше принципам. Он выполняется обычно в виде контрприема против различных видов захватов ног и других технических действий. В этом броске, атакующий приземляется на ягодицы, используя подбивающее движение обеими ногами. В реальной ситуации, нога расположенная сверху может быть использована для добивания ударом пятки в голову, а нога расположенная снизу может успешно атаковать подобным ударом пах. |