Кихон – основа каратэ

Начиная заниматься каратэ, сразу сталкиваешься с изучением основ передвижения, принципами нанесения ударов. Приходится заново учиться ходить и наносить удары. Только потом в этих движениях начинаешь узнавать знакомые стереотипы, но доведенные до совершенства. Базовая техника – Кихон, сгруппированы таким образом, чтобы с первых занятий начинать осваивать нужные двигательные навыки, которые в последствии будут закрепляться и совершенствоваться.
Кихон лучше изучать в традиционных для японских традиций каратэ комплексах – ката. Выполнение ката, дает значительный эффект в формировании специальных навыков, так необходимых для реального боя – координации, равновесия, силы, концентрации, специального дыхания. Как дом состоит из кирпичиков, так и ката состоит из  ударов, блоков и перемещений. Это и есть базовая техника. И лучший вариант для ее освоения - кихон.
Кихон отражает суть любого боевого искусства. В том числе и каратэ. Цель любого боевого искусства - соединение ума и тела. Как это сделать? Нужно лишь присутствовать при том, что делаешь. Например, если при выполнении элемента техники вы думаете о том что было сегодня, или о том что будет завтра, то, мягко говоря, вы сбились с пути. Выполняя кихон, требуются максимальная духовная и физическая концентрация. Необходимо полное соединение ума и тела при выполнении техники. Без этого оттачивание техники и мастерства превратится в один из вариантов шейпинга или аэробики. Не больше.
Занятия в кихоне – это кропотливая, но в то же время очень полезная, творческая и интереснейшая работа. Кихон способствует значительному ускорению освоения элементов, качеству выполнения техники. Параллельно развивается и ум.
Как правило, тренировки в кихоне наиболее трудны для учеников. Многие, выполняя технику «улетают» на вечерний ужин, семейные дела, работу и т.д. Следствием этого является огромная потеря времени при освоении техники. Можно годами заниматься и ничего не достичь. А можно и за несколько месяцев догнать и опередить тех, кто уже занимается не один год. И тому масса примеров.
Техники, которые мы выполняем в кихоне, это техники, которые выполняются в идеальной стойке с идеальной траекторией с максимальной скоростью и силой. Техники исполняются в тишине без различных помех и раздражителей в полном духовном равновесии и максимальной духовной концентрации. Работа в кихоне – это идеал, к которому надо стремиться в бою, и достичь которого нелегко.
Работа в парах требует от спортсмена максимального внимания и молниеносной реакции. Это влияет на то, что невольно укорачивается амплитуда ударов, сокращается длина стойки, теряется равновесие. Все это ведет к потере эффективности действий бойца.
С уверенностью могу сказать, что если думать о повышении качества и эффективности боя, необходимо периодически возвращаться к кихону. Отработка идеальных перемещений, траекторий атак поможет повышению устойчивости тела и увеличению силы ударов.
Изучая кихон и ката, на каждой новой ступени мы знакомимся с множеством ударных поверхностей рук и ног. В идеале необходимо не только их знать и уметь выполнять движения, главное, научиться ими пользоваться. Чтобы они стали грозным оружием, нужно осуществлять их укрепление как на мешках, так и на макиварах.
В последнее время о макиварах забывают, но этот прибор дает прекрасную закалку всем суставам и значительно укрепляет связки ударных частей тела.
После работы в кихоне нужно прорабатывать изученную технику в парах по типу иппон-кумитэ (бой на одно движение). Это работа является не только первым шагом к работе в парах, но и дает возможность получить полную информацию об изучаемых техниках и их реальных возможностях.
Важно, чтобы изучаемая техника не осталась только в форме экзотических движений. Необходимо добиться реального ее понимания и умения применять практически.
Каратэ – это путь самопознания и самосовершенствования. Работать над кихоном можно бесконечно, так как нет предела совершенству. Путь к вершинам мастерства лежит через кихон.
Как-то у меня спросили: «Скажите, а я смогу добиться успеха в каратэ, как вы думаете? «Сможете, если сильно захотите», — отвечаю я. Было бы Желание.