Дух тхэквондо

I. Природа таеквондо
Природа таеквондо основана на 2-х фундаментальных аспектах: практическая ценность и идеологическая ценность. Практическая ценность таеквондо основана на движении каждой индивидуальной техники и на принципах управляющих этой техникой. Идеологическая ценность таеквондо основана в 3-х идеалах, которые формируют замысел таеквондо: технический, артистический и философский идеалы. Современное таеквондо это метод физического образования и соревнований.

1. Техническая идеология.

Техническое выражение таеквондо первоначально сформировало свою ценность из практических аспектов тренировок. Самозащита голыми руками и физические упражнения для здоровья были основными практическими ценностями таеквондо. Таким образом технический идеал рассматривался, как практическое приложение тренировок и техники к жизненным условиям человека. Даже если возникают знания о других идеалах таеквондо технический идеал остается основным элементом тренировок. Технический идеал выражается в "MU SUL" , который описывает его практические ценности.

2. Артистическая идеология.

Искусство возникает из состояния разума и души в союзе. И выражается через действие следующее из этого союза. Когда человек посвящает свой разум и душу шлифованию искусства таеквондо, то достигаются большие результаты, выходящие за предел практического понимания технического развития. Идеализирование практического замысла осуществляется в стремлении развить полное и совершенное искусство владения таеквондо в понимании "MU YEH" , артистический идеал погружения души в тело с целью совершенства действия.

3. Философская идеология таеквондо.

Понятие "DO" это центральный метафизический замысел, который покрывает общую сферу восточной философии. Философский идеал занятий таеквондо это реализация отношений между человеком и природой или вселенной, раскрытый через практику, и как жить в гармонии с этой вселенной - это суть "MO DO". Узкое понимание нормативного замысла такого как: "учтивость" и "честь" мало связаны с философским идеалом таеквондо. Так же этот идеал не находится в технических ценностях пхумсэ и смертельного удара. Философский идеал сдвигается от интравертного разума в сторону экстравертного.

II. Природа таеквондо, как физического образования
Физическое образование это систематизированная попытка интегрировать знания человека, эмоции и желания через физическое действие. Техническая, артистическая и философская идеология наполнены образовательными ценностями. Развитие физического тела - это сфера техники развития концентрированного духа и достижения гармонии разума и тела равно, как и понимание содействия с природой является сутью философии таеквондо. Философская цель совершенствования человека по средствам таеквондо является целью физического образования. Таким образом, определяя таеквондо как методологию принципов физического образования, таеквондо не стало "новой" современной формой физического воспитания, наоборот оно всегда воплощало ценности физического образования.
Основные ценности таеквондо, которые начали формироваться через технический идеал и начало занятий, которые привели к зрелости, на философской стадии "DO" развивают совершенного человека по средствам режима физических тренировок.

III. Природа таеквондо, как соревнования
Соревнование в силе это выражение природных инстинктов человека. Исторически соревнования в силе между людьми были обычным делом. Природа развития таеквондо, как соревновательной формы, основывается на искусстве ее полного выражения. Человек от природы желает доказать, что он превосходит своего противника. Это желание совмещено с ценностями, возникающими из попыток развиться технически, Человеческого взаимодействия на тренировке и соревновательной конфронтации всех видов таеквондо.
Такой опыт, занятия вместе, человеческая ответственность, удовольствие и признание привели к понятию соревнования таеквондо. Исторически таеквондо развилось из "HOE" (игра) .Таеквондо, как военное искусство, имеет историческую связь с соревнованиями. Соревновательными идеалами таеквондо являются мощь, сила, быстрота и аккуратность. Воплощение этих идеалов в тренировке и соревновании дает таеквондо уникальное определение современного спорта.

IV. Специфический процесс формирования духа таеквондо
Процесс внутреннего формирования. Дух таеквондо формируется непосредственно из тренировки, которая называется процесс внутреннего формирования. Этот процесс можно разделить на 2е подмодели: формирование во время курса тренировок и формирование духа, как результат практики.

А: формирование во время практического курса.

Правильная тренировка требует полного погружения в процесс тренировки. Для этого нужна сильная концентрация, нуждающаяся в ясном разуме, в упорстве для выхода за пределы личных возможностей, в стремлении превзойти процесс крушений в борьбе с самим собой, и смелость преодоления страха противодействия. Все эти характеристики помогают созданию человеческого стремления и духа через тренировочный процесс. Постепенно, через длительный процесс тренировок разум занимающегося становится всеобъемлющим и глубоким.

Б: формирование - отраженное в результате тренировок.

Тренировочный процесс - это вся жизнь. После систематических тренировок по истечению периода времени, тем не менее, человек может достигнуть определенного уровня мастерства в основах техники. Приобретение настоящих способностей в технике может привести к изменениям в разуме человека. С физическими изменениями и техническими улучшениями человек может чувствовать себя свободно и иметь широкое восприятие в видении окружающего его бытия. Эта сила + сила управления окружающим бытием при помощи духа, приобретенного на тренировках, обеспечивают основы, на которых развивается человек альтруист. Другими словами, это процесс формирования активного положительного духа с тем, чтобы властвовать над окружением, вместо того, чтобы быть поглощенным им. Мотивы занятия таеквондо. 1. Начальные мотивы вхождения в тренировочный процесс таеквондо обычно лежат в желании поддерживать (сохранять) или улучшать здоровье или собственную защиту.

Другими мотивами являются желание развивать дух, развивать прекрасную технику или стремление участвовать в соревнованиях. Эти мотивы являются результатами желаний, которые возникли от отсутствия глубокого понимания основных ценностей таеквондо. С прогрессированием тренировок более высокие ценности таеквондо становятся более видимыми, произрастая в конце в значительную цель.

2. Цели тренировок.

Целями тренировок могут быть ценности, которые человек хочет достичь через тренировки. Некоторые из этих ценностей: здоровье, психологическое здоровье, приемы самозащиты, и развитие жизненной философии применяются каждый день в жизни. Процесс наружного формирования. Процесс внутреннего формирования духа во время тренировок стремиться стать крайне субъективным. Возможно, что формирование духа при этом станет одностононним или даже искаженным. Тогда возникает необходимость внешнего регулирования или дисциплины. Занятия таеквондо не является процессом субъективного изучения, проводимого в изолированной среде. Руководство квалифицированного наставника, вместе с традициями и дисциплиной зала зянятий, а также отношения старшие-младшие, отношения между партнерами помогают придать занимающимся правильное направление развития. Для занимающегося становиться возможным понять систему ценностей философии морали, которую таеквондо установило за свою долгую историю и человек начинает понимать как применять ее в своей жизни. Такова суть восточной военной морали столь специфично примененной в таеквондо.

V. Дух таеквондо.
1. Значение духа таеквондо.

Дух и разум - два слова часто смешиваемых при употреблении из-за их подобия. Дух относится к области нематериальных знаний, что систематически устанавливает мышление человека на основе ценностей. Таким образом, дух таеквондо означает процесс системного мышления занимающего таеквондо относительно ценностей устанавливаемых на занятиях таеквондо. Когда человек достигает высокой способности осознавать относительные достоинства во всем,то действует эффективно и решительно. В этом случае можно говорить, что дух таеквондо в какой-то мере установлен и воплощен. Дух таеквондо установлен, когда установиться философия поведения и морали, как следствие слияния трех измерений таеквондо: техника, артистизм и философия.

2. Техника и дух.

Техника - отправной пункт, равно как и конечная цель занятий таеквондо. Все внутренние ценности таеквондо возникают из техники, существуют на любой стадии развития в технике и из-за нее. Дух таеквондо начинается с техники, развивается внутри техники и доходит до совершенства через технику. Дух развивается соответственно развитию техники пхумсэ и кируги. Во время поединка дух бойцов взаимодействует - противостоит сопернику и пытается его узнать. Этот тип развития достигается погружением духа в технику и зависит от опыта занятий. Во время свирепого поединка и других конфронтаций хладнокровие человека не теряется. Боец и его противник глубокого задействованы в области разума ,не избегают и не боятся действий. Все направлено на исход поединка.

VI. Использование духа таеквондо на практике

Дух таеквондо относится к умственным рамкам идеального человека, что и стремиться развить процесс занятий таеквондо. При занятиях таеквондо техника, артистизм, философия развивают другие стороны человеческой личности. Система ценностей таеквондо построена вокруг 2-х осей - военное искусство и мораль ("DO"). Таеквондо культивирует энергию духа при помощи ритуалов тренировок и через "DO", пытаясь слить их в одно целое. Продукт такого союза называется "CHONG" или правильность. Понятие "CHONG" относится к чистому сердцу и к неустрашимости, к самоконтролю.